Вождение заднеприводного автомобиля зимой

С тех пор, как Вы получили заветное удостоверение водителя и начали повседневно использовать автомобиль непосредственно как средство передвижения, Вы постоянно сталкиваетесь с различными дорожными условиями, которые готовит нам повседневный быт и природа. К таким дорожным условиям относят: туман, дождь, снегопад, гололедицу, солнечные лучи ( которые, кстати, являются не менее опасными для водителя автомобиля, чем, например снегопад или туман). Сюда же можно отнести и время суток, в которое происходит движение автомобиля и степень освещенности автомобильной дороги. И просто замечательно, если Вы, как водитель автомобиля на сто процентов правильно знаете, как вести себя в определенных дорожных условиях с точки зрения безопасного управления автомобилем.… Но, к сожалению, не все «молодые» автомобилисты знакомы со сложными дорожными условиями, что приводит к неуверенному и неправильному поведению на дороге в таких ситуациях, а зачастую и к дорожно-транспортным происшествиям.

 Одной из сложнейших ситуаций данной темы является управление автомобилем в зимнее время года, то есть в условиях рыхлого либо вкатанного снега  и гололедицы. В этой статье давайте попробуем определить основные правила и советы по безопасному вождению и эксплуатации Вашего заднеприводного автомобиля в этот период года.

 

1. Самым основным правилом, которое должны выполнять водители всех заднеприводных автомобилей, является контроль над движением и управлением автомобиля на скользкой дороге и правильное его торможение. Запомните: на любой дороге со скользким покрытием автомобиль должен находиться на определенной передаче, которая будет соответствовать скорости для движения (например, 35 километров в час соответствует третьей передаче переднего хода авто) и сцепление обязательно должно быть включено, то есть педаль сцепления без надобности не выжимать. Таким образом, обеспечивается так называемое торможение двигателем, и водитель имеет возможность контролировать движение автомобиля. При необходимости уменьшения скорости, торможение выполняется прерывистым нажатием на педаль тормоза, чтобы колеса автомобиля не заблокировались. Одновременно, при необходимости, происходит переход на пониженную передачу.

2. Если все же Ваш заднеприводный автомобиль начинает заносить, то необходимо уменьшить подачу топлива, то есть попросту  отпустить педаль газа и, если необходимо, прекратить начатое до этого торможение. Таким образом, заднеприводный автомобиль прекратит заносить, и он возобновит прямолинейное движение. Если есть необходимость снижать скорость движения, то делать это необходимо вышеуказанным путем (переходить на пониженную передачу и прерывисто тормозить).

3. В момент начала движения заднеприводного автомобиля на скользкой дороге необходимо научится точно работать с педалью газа автомобиля, чтобы исключить пробуксовку его ведущих колес.

4. Чтобы улучшить проходимость заднеприводного автомобиля зимой, его заднюю часть необходимо пригрузить, например, посадив назад двух пассажиров или, как делает большинство автолюбителей, положить в багажник мешок с песком. Не очень эстетично, но практически незаменимо на заснеженных и обледеневших подъемах.

5. Помните, что использовать цепи противоскольжения и шипованные шины можно и даже нужно, но только на заснеженных дорогах, а не на асфальтобетоне, где от такого использования будут только негативные последствия.

Если вы решили продать свой заднеприводный автомобиль и купить полноприводный то вам будет нужно обезательно знать как снять машину с учета? и как поставить машину на учет?

Удачной дороги и повышения навыков вождения!