Вождение в условиях грунтовой дороги

Не стоит скрывать, что все Мы, хоть и бережем свои автомобили, но все же стараемся использовать их основную функцию передвижение по максимуму. И конечно же, планируя отдых на берегу реки либо на лесной поляне планируем добраться до места назначения исключительно на автомобиле и тяжело бывает себе представить данного типа поездку без верного железного друга!

Чтобы такая поездка не обернулась для Вас технической неисправностью железного друга, а отдых не был испорчен, при движении в условиях грунтовой дороги советуем Вам стараться, по возможности, выполнять следующие правила и советы.

 

Совет первый 

            Двигаться по грунтовой дороге следует на первой или второй передаче, не очень сильно нажимая на педаль газа, так как при этом возможна пробуксовка ведущих колес автомобиля. Необходимо только подруливать вправо либо же влево. Если впереди виден сложный участок грунтовой дороги (лужа, рыхлый грунт,колея и так далее), то перед ним лучше всего будет немного увеличить скорость движения. Газовать необходимо при въезде в густой грунт, а в местах выезда – наоборот подачу топлива уменьшать.

 

Совет второй

       Поддерживайте такую скорость для движения, чтобы автомобиль двигался равномерно и уверенно. При застревании автомобиля, для выезда, необходимо попытаться начать движение автомобиля «в раскачку». Следует также учитывать и то, что задним ходом всегда легче выехать из грязи. Это объясняется тем, что задняя передача любого автомобиля является самой мощной и тяговитой.

            Если же засели – сильно не газуйте, это может привести к зарыванию колес автомобиля еще глубже. Попытайтесь подложить под колеса подручные материалы, например ветки деревьев.

 

Совет третий 

            Достаточно трудно ехать по грунтовой дороге, если на ней еще и есть колея, а так бывает практически на всех грунтовках. Если колея не глубокая – двигайтесь по ней, только с очень маленькой скоростью, чтобы не повредить элементы днища автомобиля и крепко-крепко держите рулевое колесо, так как оно начнет жить своей жизнью.

            Если колея глубокая то, конечно же, двигаться по ней очень опасно для Вашего автомобиля. Старайтесь объехать ее, пропустит между колес, и самое главное не попадите в нее.

 

Совет четвертый

       При движении по дороге из грязи или глины можно уменьшить давление в шинах автомобиля. За счет увеличения площади контакта колес с поверхностью дороги можно добиться  лучшей проходимости автомобиля. Только обязательно верните все, как было при выезде на хорошую автомобильную дорогу.

Совет пятый

Регулярно смотрите на датчик температуры системы охлаждения двигателя – на низкой скорости движения двигатель автомобиля склонен к перегреву.

  Совет шестой

При движении по ухабистым проселочным дорогам необходимо двигаться на невысокой скорости и внимательно следить за раскачкой машины. Гасить ее можно либо своевременным торможением, либо же наоборот добавлением газа. Избегайте ударов по днищу автомобиля, которые, к сожалению достаточно неприятны и болезненны для него. Старайтесь снижать скорость движения перед ямами и лужами, а не в них.

 А Вы знаете: Как не уснуть за рулём?

Эффективного передвижения и удачного отдыха!