Низкопрофильные шины

Автомобильная шина – элемент конструкции автомобиля, который обеспечивает его контакт с дорогой, поддерживает устойчивость, мягкость и плавность хода автомобиля.

На сегодняшний день, рядовой автолюбитель уделяет очень много внимания вопросу выбора автомобильных шин и дисков: зимние, летние, шипованные, с направленным рисунком протектора либо ассиметричные и так далее. И, наверное, ни для кого уже не является секретом, что от внешнего вида колес автомобиля очень сильно зависит основной внешний вид машины. К примеру, если поставить на невзрачный рядовой «Ланос» или «Авео» хорошенькие яркие широкие диски с соответствующей резиной, то в результате получим совершенно другой автомобиль – более дерзкий и интересный. Поэтому, вопрос «Диски и шины» постоянно мучает абсолютно всех автомобилистов можно сказать «от мала до велика!»

 

Как правило, к хорошим дискам уже необходимы и хорошие шины. Заводские стандартные вряд ли подойдут, а если все-таки «Да», то вряд ли будут радовать Вас своим внешним видом и управляемостью. Автомобилисты в один голос выбирают низкопрофильные шины, мол, пошире, да и диск можно размером побольше подобрать, а это соответственно внешний вид. Всегда ли это правда? Давайте попробуем разобраться.

Что такое низкопрофильные шины?

Чтобы просто и понятно ответить на этот вопрос, все же придется немного покопаться в теории. Любая автомобильная шина на своей боковине имеет маркировку, например:

185/60 R14, где

185 – ширина шины в миллиметрах;

60 – процентное соотношение высоты от ширины, соответственно в процентах;

R – Конструкция шины (радиальная);

14 – посадочный диаметр диска в дюймах (1 дюйм равен 25,4 миллиметра).

 

Цифра 60 в этой маркировке и показывает высоту профиля шины в процентах. Но сложновато сказано, не правда ли? А если проще – это расстояние от поверхности земли до непосредственно автомобильного диска. Чем оно меньше – тем ниже соответственно профиль автомобильной шины. Максимальный профиль для легковых автомобилей составляет 70 процентов, а самым распространенным является 65, 60,55 процентов и такие размеры даже очень популярны среди стандартных размеров шин. А вот все что ниже – считается низкопрофильным.

 

Преимущества

Скажем сразу – преимуществ совсем мало. Но красота, как говорится, требует жертв! Отсюда выходит и первое преимущество – отличный внешний вид автомобиля!

Вторым неоспоримым преимуществом низкопрофильной шины, так как они имеют большую ширину (195мм, 205мм) является замечательная устойчивость автомобиля!

 

Недостатки

А вот недостатков низкопрофильная шина имеет побольше:

1.Значительно увеличивается жесткость подвески автомобиля, что, непременно, очень сильно повлияет на комфорт в нем. Автомобилисты говорят: «Как на табуретке!». В чем-то они полностью правы.

2.Низкопрофильная шина предназначена для эксплуатации только в условиях хороших, можно еще раз повторить, хороших асфальтированных дорог. В случае эксплуатации в плохих дорожных условиях срок службы шины снижается, и даже есть вероятность выхода ее из строя внезапно.

3. Контроль над давлением в низкопрофильной шине необходимо проводить гораздо чаще, чтобы не допустить ее преждевременного износа либо выхода из строя.

Существует миф что на низкопрофильной резине тежелее крутить руль, это всё чушь.

Таким образом, выбор остается только за Вами, уважаемые автолюбители!