Буксировка автомобиля

Согласно Правилам дорожного движения России, буксировка – это перемещение одного транспортного средства другим. Согласно этого же Закона, буксировка может быть осуществлена тремя способами:

 - на гибкой сцепке (трос);

 - на жесткой сцепке;

 - методом полной либо частичной погрузки (эвакуатор).

Среди автолюбителей самым распространенным и технически возможным  являются первый и третий способы.

На жесткой сцепке, как правило, буксируются грузовые автомобили, автобусы либо троллейбусы с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.

 

Целесообразность буксировки

Зачем же применять буксировку? «Что за глупый вопрос?» - скажете Вы! Автомобиль технически неисправен и самостоятельно дальше двигаться не может. В этом случае его необходимо доставить до места стоянки или ремонта с помощью буксировки. Не забывайте, что неисправность автомобиля непосредственно влияет на выбор способа его буксировки. В этой ситуации важно помнить, что легковые автомобили и микроавтобусы с неисправной тормозной системой и рулевым управлением разрешается буксировать только методом их частичной либо полной погрузки – своими словами на эвакуаторе. Со всеми остальными неисправностями разрешается буксировка и на гибкой сцепке.

Также, буксировка частенько применяется для запуска автомобиля в виду, например, севшего аккумулятора. В данной ситуации важно помнить и не пытаться завести автомобиль с буксира на скользкой дороге! Ничего не получится – ведущие колеса буксируемого автомобиля будут проскальзывать на скользкой дороге и это только может привести к неприятным или даже опасным последствиям (столкновение).

Помните также, что автомобили с автоматической коробкой передач, в виду их конструктивных и технических особенностей буксировать на гибкой или жесткой сцепке запрещено. Разрешается только методом погрузки.

 

Согласно ПДД

Согласно Правилам дорожного движения России, во время буксировки автомобилей на гибкой сцепке должны соблюдаться следующие обязательные условия:

1. Длинна троса должна быть от четырех до шести метров, и он должен быть выполнен из яркого светоотражающего материала. Он должен всегда находится в автомобиле в состоянии готовности  и быть под рукой.

2. Во время движения на автомобиле, который буксирует  должен быть включен ближний свет фар, буксируемом – аварийная световая сигнализация.

Если она неисправна или отсутствует на автомобиле, то в этом случае на его задней части необходимо закрепить знак аварийной остановки.

3. Перед началом буксировки водители должны обговорить между собою порядок и скорость движения и подаваемые друг для друга предупреждающие сигналы.

Также хотелось бы заметить, что большинство легковых автомобилей, по своей конструкции не предназначены для того, чтобы ими буксировали, и даже не имеют буксировочной проушины в задней части в виду того, что буксировка может вывести их из строя или повлиять на дальнейшее техническое состояние, надежность и долговечность.

Хотелось бы одветить еще на один вопрос: Как определить реальный пробег автомобиля? но это уже в следующей статье.

Запрещается буксировка на гибкой сцепке в гололедицу и на горных дорогах.

Будьте внимательны! Следите за техническим состоянием Вашего любимого автомобиля и передвигайтесь своим ходом, без применения буксировки!