Развал – Схождение: что это?

Опубликовано:
2015-11-21 19:29:30

Сегодня будем смотреть развал-схождение колес и начнем с компьютера. Развал бывает отрицательный и положительный. Влияет на устойчивость автомобиля. Что бы вы лучше понимали, о чем идет речь – представьте перед собой автомобиль, который стоит к вам задом, а именно – на его колеса.

Когда развал настроен правильно и работает все стабильно – колеса стоят ровно на земле. Если развал нарушен – одно или несколько колес будут наклонены в бок по вертикали, то есть уже не будут ровно стоять на земле, а будут коситься в один определенный угол.

Это влечет за собой быстрый износ резины в той части шины, в которую она наклонена из-за не правильного развала. Другими словами, если шины в отрицательном развале будут лысеть в левой стороне, то при положительном – в правой.
    Схождение. Теперь представьте два колеса, которые стоят на земле вертикально, но смотрят они не прямо на дорогу, а слегка друг на друга. Таким образом, когда машина в движении – колеса не катятся по дороге, а стираются об асфальт ввиду их не полной способности катиться в направлении прямо из-за не схождения.

Все это влечет за собой большой износ резины, увеличение нагрузки на двигатель и больший расход топлива. Еще один способ понять, что у вас существует проблема с развал-схождением – это отпустить руль на прямо дистанции. Если руль вашей машины начнет  потихоньку поворачивать в одну из сторон – у вас проблема.      

Как делается сама процедура?

С помощью подъемника ваш автомобиль поднимают. Траверсами отрывают переднюю часть автомобиля от подъемника и проверяем ходовую. При положительных результатах проверки выставляются поворотные круги.
Это же действие можно сделать на яме без помощи подъемника. Далее проверяется давление в шинах, и замер колеса измерительными головками, после чего, с помощью электроники выявляются углы и на сколько они настроены правильно.  

  Едем на СТО. Как не дать себя обмануть?

Если вы самостоятельно обнаружили, что есть проблема с автомобилем и решили поехать в СТО – сделайте одно не хитрое действие: положите в багажник машины тяжелые предметы, килограмм на 250. При нагрузке на машину углы колес так же меняются, и если в сервисном центре у вас не проверят багажник, или скажут, что определили давление в шинах на глаз или вовсе не определяли – смело забирайте автомобиль и уезжайте в другой сервис. За частую механики в автосервисах начинают предлагать вам поменять подвеску, починить ходовую, или того больше – сделать все вместе, ведь дело не правильного градуса поворота шин может быть именно в этом. Но не видитесь на домыслы! Решение вашей проблемы, а точнее ее искоренение – заезд на СТО 2 раза в год. На пример проверят развал-схождение можно с сезонной заменой резины. Обращаем ваше внимание, что ямы, удары шин об лежачие полицейские и прочие механические повреждения прямолинейно влияют на развал-схождение. Именно поэтому стоит начать с аккуратной езды.