Безопасное торможение с АБС

Стремление к мобильности рано или поздно появляется у каждого человека. Приобретая автомобили, движение на дороге становится все более интенсивным, увеличивается количество опасных ситуаций на дороге. Когда дорожная ситуация не ясна, когда неожиданно возникают заторы или препятствия, иногда только экстренное торможение может спасти ситуацию.

Когда Вы нажимаете резко на педаль тормоза в экстренной ситуации, или торможение происходит на скользкой дороге, колеса могут заблокироваться. Автомобиль теряет управляемость, поскольку заблокированные колеса не обеспечивают оптимального тормозного усилия и склонны к боковому скольжению. Как показывает практика, в таких ситуациях бывает очень трудно избежать столкновения. Колеса зажаты тормозными колодками и не в состоянии повернуть ни в одну из сторон. Точнее поворачивать они могут, но траектория движения автомобиля не меняется.

Что такое АБС?

АБС трактуется как Анти Блокировочная Система. По своей сути она создана именно для того, чтобы предотвращать полную блокировку колес и иметь возможность вырулить перед препятствием. Другими словами – АБС обеспечивает управляемость и устойчивость автомобиля на дороге в аварийной ситуации.

Блок управление АБС постоянно контролирует скорость вращения колес с помощью специальных колесных датчиков. Если система определяет блокировку одного из колес – она немедленно вмешивается и регулирует тормозное усилие. АБС за несколько миллисекунд способно индивидуально регулировать тормозное усилие на каждом из колес. При помощи электронной системы регулирования проскальзывания колес, АБС, своего рода, включает в себе прерывистое торможение колес и обеспечивает устойчивость и управляемость при минимальном тормозном пути. Рассмотрим преимущества АБС на практике.

Преимущества АБС

На автодроме был проведен тест на то, что лучше справится с экстренным торможением на сухом асфальте. Первой подопытной машиной была система обычного торможения, без функции АБС. Со скорости 100 км/час до полной остановки ей понадобилось дистанция в 2.3 раза больше, чем автомобилю с системой АБС. Плюс к этому всему авто с АБС могло свернуть в любую из сторон, когда авто без АБС просто скользило, оставив за собой черные следы шин. Резкое торможение при повороте.

 При повороте автомобиль с системой АБС остается на дороге, завершив маневр по центру дороги. Транспортное средство, которое не было оснащено системой АБС при торможении - вылетело с трассы, потому, что колеса были заблокированы, а при скольжении машина не может поворачивать. Если тормозного пути недостаточно, у вас появится необходимость объехать препятствие.

На этот раз мы сделали дорожное покрытие мокрым. Наперед скажем, что система АБС опять выиграла, т.к. водитель смог затормозить и объехать препятствие, а автомобиль без нее этого сделать не смог и потерпел столкновение. Если Вы попадаете в ситуацию, когда коэффициент покрытия на дороге разный. Левые колеса едут по одному типу асфальта, а правые по более старому или мокрому, АБС так же демонстрирует лучшие показатели. При торможении без системы АБС машина уходит в занос и полное не управление, а с системой – плавно тормозит на заданной траектории.