Тормозная система современного автомобиля предназначена для уменьшения скорости движения и его остановки, а также удержания его в неподвижном состоянии, что необходимо тогда, когда автомобиль находится на стоянке.
На всех без исключения легковых автомобилях и их модификациях (микроавтобусы, минивэны, пикапы) применяется гидравлическая тормозная система, которая состоит из таких основных частей как тормозной привод и тормозные механизмы.
К тормозному приводу относится:
- непосредственно сама педаль тормоза, которой управляет водитель;
- вакуумный усилитель тормозов – позволяет нам нажимать на педаль тормоза с минимальным необходимым усилием;
- главный тормозной цилиндр с бачком для тормозной жидкости – управляет движением жидкости по системе и распределяет ее между осями автомобиля;
- соединительные трубки и шланги – доставляют тормозную жидкость непосредственно от привода к тормозным механизмам.
На самих колесах автомобиля устанавливаются тормозные механизмы. Они бывают двух типов: дисковые и барабанные.
На автомобилях бюджетного класса типа Ланос, Авео, Киа, Хюндай и так далее, в стандартном заводском исполнении передние тормозные механизмы дисковые, а задние – барабанные. На более дорогих автомобилях, в стандарте уже применяются дисковые тормоза на всех четырех колесах автомобиля.
Покажется странным, но дисковый тормозной механизм любого автомобиля, в плане его изготовления и установки не является значительно дороже и сложнее своего старшего барабанного брата, а вот эффективность его работы в разы выше! Так почему же не применить дисковые тормоза на всех без исключения современных легковых автомобилях??? На это есть ряд веских причин, постараемся рассказать о них ниже.
Причина первая
Пожалуй, одна из основных. Непосредственно колодки автомобиля закрыты тормозным барабаном, от этого то и название механизма – барабанный. Тормозной барабан закрывает колодки от попадания грязи, воды, льда, песка, а все эти вещи, как правило, снижают эффективность торможения при движении автомобиля по таким дорожным участкам. В этой ситуации эффективность торможения хоть и снижается, но автомобиль все же тормозит, а отсюда появляется возможность двигаться по плохим дорогам, что у нас, к сожалению, не редкость. Такой особенностью не всегда могут похвастаться автомобили с дисковыми тормозными механизмами.
Причина вторая
Ко второй причине скорее можно отнести простоту конструкции барабанного тормозного механизма автомобиля. Сюда же подойдет и его хорошая ремонтопригодность и неприхотливость в эксплуатации. Разобраться с тем, как работают барабанные тормоза, может даже самый начинающий автолюбитель, а при желании – обслужить и отремонтировать.
Хотелось бы также отметить, что задние колеса автомобиля должны тормозить с меньшим усилием, чем передние, это обусловлено конструкцией всех автомобилей и требованиями безопасности движения. Барабанные тормозные механизмы позволяют выполнить это требования без применения особо сложных технических решений.
Именно исходя из таких причин, барабанные тормозные механизмы актуальны на сегодняшний день и сколько еще будут применятся на автомобилях неизвестно!