Диагностика дизельных двигателей

Диагностика – определение технического состояния автомобиля и его систем без разборки и с использованием специализированного оборудования. Основной и первостепенной задачей диагностики автомобилей является выявление возможной неисправности в машине еще до того, как она заявит про себя. Конечно же, производятся диагностические операции для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность и всеми возможными способами избежать дорогостоящих ремонтов авто, а тем самым продлить его ресурс, обеспечить надежную долговечную работу и материальное и моральное спокойствие владельца машины, что тоже немаловажно.

 

Конечно же, сердцем каждого автомобиля является его двигатель, надежная и качественная работа которого во многом и является залогом успешного передвижения автомобиля. Именно за его состоянием владельцы автомобилей и стараются следить в первую очередь, ну, конечно же, после кузова, как не крути, а внешний вид машины, прежде всего. Любой двигатель внутреннего сгорания, а именно такие применяются на всех автомобилях, состоит из двух важнейших механизмов и целого ряда систем, что поддерживают жизнедеятельность вышеупомянутых. К механизмам относят кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный, помогают им в работе система охлаждения, смазки, питания, подачи и очистки дизельного топлива, диагностики и самоконтроля. Именно от состояния и качества работы этих механизмов и систем и зависит, в общем, работа двигателя, и чтобы вовремя определить неисправность и избежать дорогостоящего ремонта, диагностировать необходимо именно их. Попробуем разобраться, что именно необходимо делать при диагностике дизельного двигателя, а он, как известно хоть и экономичнее бензинового, но зато требует к себе более тщательного внимания, ухода и контроля.

 

  1. В первую очередь диагностике подвергаются именно механизмы, а если точнее цилиндропоршневая группа двигателя. Операции производятся стандартные – это измерение компрессии, то есть давления, которое создает поршень в цилиндре двигателя (для дизеля является важнейшим параметром и на прямую влияет на запуск двигателя холодным зимним утром) и проверка величины давления масла. Если эти показатели двигателя находятся в нормативных пределах, то далее есть смысл производить диагностику дополнительных систем двигателя авто. 
  2.  Следующее, что проверяют в дизельном  двигателе – это работу системы управления двигателем. С помощью автомобильного сканера производится проверка работы электронного блока управления двигателем (мозги) и проверка работы датчиков, что установлены по всему двигателю (датчики положения коленчатого и распределительного валов, датчик температуры охлаждающей жидкости, давления масла, давления дизельного топлива в топливной рейке, массового расхода воздуха и так далее).
  3. После этого в обязательном порядке производится проверка системы подачи дизельного топлива, а именно проверяется работа насоса низкого давления и состояние фильтра грубой и тонкой очистки дизельного топлива. Чистота дизельного топлива и его качество – залог успешной работы дизельного автомобиля и его достаточно дорогостоящей топливной системы. 
  4. Производится проверка форсунок и топливного насоса высокого давления дизельного двигателя на предмет создания необходимого давления дизельного топлива и распыление его в цилиндр двигателя. Эти сложнейшие операции производятся только при снятии топливной аппаратуры с автомобиля на специализированном диагностическом оборудовании.

 

И все это, только лишь малая часть диагностических работ по автомобилю, которые необходимо выполнять в обязательном порядке, дабы избежать дорогостоящих ремонтов его узлов и агрегатов! Удачи на дорогах!