Зачем нужны ремни безопасности?

Опубликовано:
2023-11-16 15:56:49

Пользуетесь ли Вы ремнями безопасности?

Надеюсь, раз уж Вы посетитель нашего сайта – то да.

А Ваши пассажиры? Те, которые находятся справа от Вас или сзади? Они пристегиваются?

Задачей одной из автомобильных компаний было показать, насколько тот или иной автомобиль может защитить пристегнутых людей при аварии. Где, как не в нашей стране, может бытовать мнение, что пристегиваться не обязательно?

Конечно, Россия отличилась и в этом аспекте. Зачем пристегиваться, если можно упереться руками в руль, а ногами в пол и дело сделано. Или мнение о том, что ремни могут нанести больше травм, чем помощи.

Сегодня мы попробуем убедить наших читателей пристегиваться, поясним, что пристегиваться нужно всегда и ремни действительно могут спасти Вашу жизнь или значительно снизить степень травм. Что бы провести определенную параллель необходимо разбить автомобиль с не пристегнутыми манекенами. Когда делали запросы в определенные фирмы с просьбой провезти краш текст без ремней безопасности – последовал отказ, аргументируя его тем, что каждый из манекенов стоит порядка 100 000$ и, при ударе, они могут разбиться.

Есть вариант садить за руль обычные манекены, но они не дадут нам самого главного – цифр перегрузок. В следствии чего у нас нет аргументов и не получается доказать, на сколько ремни снижают тяжесть травм. В один прекрасный день специалисты АВТО-ВАЗа согласились провести такой эксперимент.

Для эксперимента АВТО-ВАЗом было пожертвовано две новеньких «десятки». Во-первых, что бы видеть все перемещения манекенов во время удара двери были заменены на специальные распорки в виде обычных труб. Во-вторых, ВАЗовцы разбили заднее стекло и по просьбе смонтировали видео камеру на багажнике для того, что бы наблюдать за тем, что будет происходить сзади.

Это именно тот самый раз, когда впервые за всю историю краш текстов на АВТО-ВАЗе в салоне будут сидеть 4 полноценных инструментированных манекена. Это значит, что все они подключены к регистратору в багажнике.

Эксперимент будет проходить в 2 этапа:

1) Во время первого удара, спереди будут сидеть пристегнутый водитель и пассажир, а сзади 2 не пристегнутых 2 взрослых манекена. Вдобавок мы решили посадить среди 2 взрослых манекена и ребенка. Это специальный манекен, который имитирует ребенка в возрасте 6 лет массой в 22кг. Ребенок во время первого удара будет сидеть как положено, соответственно, будет пристегнут поясным ремнем и все, что будет происходить во время удара будут фиксировать специальный скоростные камеры.

Два теста было решено проводить на скорости в 50 км/час.  Да, скорость ниже заявленной в 64км/час, но это диктуется заботой о сохранности манекенов. И вот автомобиль тронулся, скорость, как и говорили, 50 км/час. Что мы видели? Машина врезает в препятствие, капот помят наполовину. На первый взгляд с манекенами тоже все в порядке: никто из авто не вылетел, стекло не разбил и сильного смещения в одну из сторон тоже не было. Задние манекены тоже, вроде бы, в порядке, но позы у них  получились странные. Ничего удивительного в этом нет, ведь они не были пристегнуты. Итак! Что с ними произошло?

Обратимся к современной видеотехнике, а именно, к скоростной сьемке.  На ней четко было зафиксировано, как не пристегнутые манекены с заднего сидения подаются вперед и происходит сильнейший удар головой об переднее сидение. Вычисления показали, что перегрузка происходила в 90 крат (раз).  Дале у нас идут коленные суставы, которые съехали и ударились об нижнюю рамку передних сидений с такой же перегрузкой, как и голова. Нагрузка на бедренную кость будет выходить порядка тонны. Если посадить вместо манекена живого человека, то мы получим перелом ног или ноги, которая получила удар первой, сотрясение мозга и, скорее всего, перелом шейных позвонков. Что касается ребенка-манекена, то ситуация там еще хуже. В момент удара, когда взрослые, не пристегнутые манекены улетели в перед, ребенка в этот момент задержал поясной ремень безопасности. Но радоваться смысла нет, потому, как ребенок уходит слегка в лево, а в этот момент на него падает взрослый манекен и садиться со всей силой отдачи от удара на голову ребенка. Специалисты, в таких моментах, прогнозируют смерть.  

2) Теперь второй удар.

Здесь все на оборот. Те, кто сидит спереди – не пристегнуты, а пассажиры сзади – пристегнуты, но кроме ребенка. Разгон – удар. Первая плохая весточка говорит сама за себя – разбилось лобовое стекло с явными следами ударов с размером с голову человека. На замедленной съемке видно, как передние манекены при ударе идут вперед, но в отличии от первого случая их не держит ремень безопасности и они ударяются головой об лобовое стекло. В данном случае перегрузка получается уже не 90 крат, а 200. Сила более чем в 2 раза, еще и головой. Так же, при таком ударе ломаются шейные позвонки.

Что касается задних пассажиров – дела гораздо лучше: манекены были пристегнуты и отделались легким испугом.  После осмотра манекенов с переднего сидения был обнаружен порез от стекла глубиной в 1 см. Но про кого мы забил? Правильно, про ребенка! При ударе, манекен ребенка начинает лететь вперед, ударяется об передние сидения, а потом влетает голой в лобовое стекло. Летальный исход.    

Вывод, думаю, ясен. Мы Вам поведали про тесты, которые были проведены, зафиксированы и обнародованы. Пристегиваться нужно всем без исключения, касается это и передних и задних пассажиров автомобиля.

Причем важный момент!

Пристегнутыми должны быть все участники движения, без исключений. Первый тест показал нам, что будет, если ребенок будет пристегнут, а взрослые нет. Ремень спасет ребенка, да, но не пристегнутые взрослые травмирует его в достаточной степени. Как никогда кстати можно применить такое понятие, как «Принцип коллективной ответственности». Каждый в ответе за каждого пока Вы в салоне одного автомобиля.  Ведь, не дай Бог, в случае аварии, полет людей и предметов в салоне будет невозможно контролировать ни каким образом. А в случае, если все подойдут к вопросу безопасности своей личной с большой ответственностью, то, за одно, смогут обезопасить и других, не подозревая об этом.