Автомобиль. Некоторых людей просто завораживает это слово и все, что с ним связанно. Для некоторых, автомобиль является средством зарабатывания денежных ресурсов, а для кого-то, он не более, чем просто средство передвижения.
Но чем бы для человека не был автомобиль – он всегда был и остается транспортным средством повышенной опасности, способный, к большому сожалению, наносить моральный, материальный и физический вред человечеству.
Как это было:
И вот, начиная с 2000-х годов двадцать первого века, это самое человечество начало активно бороться как с аварийностью на автомобильных дорогах, так и с последствиями дорожно-транспортных происшествий. С появлением электроники и активным внедрением компьютера в нашу жизнь, и в автомобиль начали внедрение систем активной и пассивной безопасности.
Системы активной безопасности – созданы для того, чтобы, в первую очередь, предупредить такое явление как дорожно-транспортное происшествие. К ним относят: антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP), систему распределения тормозных усилий (EBD) и многие другие.
Системы пассивной безопасности автомобиля – предназначены для смягчения и уменьшения последствий дорожно-транспортного происшествия. Очень много лет к ним относился не очень большой перечень устройств. Это были ремни безопасности, подголовники, и, пожалуй, сама конструктивная форма кузова автомобиля, то есть как деформируется кузов автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия и каким образом это воздействует на людей, что находятся в автомобиле.
В конце девяностых годов на автомобили начали активно внедрять новейший тип системы пассивной безопасности. Им стала, так называемая, подушка безопасности SRS – Supplemental Restraint System, которая открыла новую эру в системах пассивной безопасности. Сегодня уже невозможно представить себе современный автомобиль без такового устройства, причем охватывает своим действием оно уже весь автомобиль (вернее его пассажиров), а не только водителя, как это было вначале внедрения SRS.
Хотелось бы сразу развеять все сомнения, сплетни и недоразумения, что якобы подушка безопасности в автомобиле — это плохо. Такое мнение сложено на единичных случаях, когда действительно подушка безопасности приносила физический вред человеку (ломала ребра, шею и так далее). Хотелось бы подчеркнуть: единичные, то есть примерно 1 на 100. Во всех остальных случаях, она уменьшает травматическое действие при ДТП и однозначно спасает человеческие жизни. И никак иначе! Только подумайте, если бы airbag приносила вред, стали бы устанавливать ее на свою продукцию такие мировые автогиганты как VOLVO, VW, AUDI и так далее? А они ставят, да и еще в каком количестве!
Хотелось бы также отметить один интересный момент этой темы. Если в Вашем автомобиле есть подушка безопасности для впередисидящего пассажира, и Вы возите на этом месте ребенка, с использованием специального детского кресла, что не запрещено Правилами дорожного движения Украины, то, в этом случае, подушку безопасности необходимо отключить. Об этом, конечно же, предупреждает производитель автомобиля, путем информационных надписей на солнцезащитном козырьке автомобиля.
Из всего вышесказанного вывод однозначный – подушка безопасности друг и водителя, и пассажиров, но лучше не прибегать к случаям ее использования.