Как правильно разогревать двигатель?

Как правильно разогревать двигатель, и нужно ли вообще это делать? Как показал опрос автовладельцев на разных участках города, то большинство водителей разогревают именно салон автомобиля, думая, что если в салоне тепло, то и двигатель уже готов к работе. Другие же греют машину для того, чтобы она оттаяла и стекла перестали быть закованы в покрытие льда или замерзшего мокрого снега. В нашей статье мы расскажем вам о то, зачем разогревать двигатель и как правильно это сделать.    

        Греть или не греть?

   Одна из опрошенных на этот вопрос ответила так: «У меня дизель, мне разогревать не нужно» и сейчас мы попытаемся выяснить нужно ли это действие или нет. Греть или не греть? Старый вопрос, о который сломано миллион копий. Сейчас вы прочитаете информацию, которая была подтверждена экспертами, поэтому можете ей довериться. Собственно, вариантов 3:

  1. Сели в холодную машину, запустили мотор и сразу поехали
  2. Полностью противоположный. Вы садитесь за руль, заводите мотор и оставляете машину, пока она не прогреется для оптимальной температуры для работы.
  3. Запустили мотор, вышли стряхнули снег с автомобиля, покурили и поехали. То есть в отличии от 2го варианта, прогревался двигатель гораздо меньше.

Вопрос у нас один: Какой вариант самый предпочтительный? Аспектов проблемы у нас пара, это состояние мотора и экология. Опыты специалистов показывают, что самый правильный будет третий пункт.
Заводим мотор, ждем порядка нескольких минут, пока он слегка прогреется (на пример пока курим) и отправляемся в путь. Важное замечание состоит в том, чтобы не делать большие нагрузки на двигатель, а ехать потихоньку и на маленький оборотах. В таком случае прогревается мотор самым лучшим способом.       

    Как прогревается мотор?

С начала от рабочего тела греется дно поршня, потом идет прогрев охлаждающей жидкости и только, через некоторое время, начинает греться «карбюраторное» масло и, если имеется в машине, катализатор. Достижение верного результата произойдет тогда, когда все вышеперечисленное будет прогрето. Если этого не происходит, то, тот же поршень, который нагревается быстро, при морозном старте встречается с холодными стенками цилиндров и получается не очень хорошее действие, т.к.  поршень уже теплый, а стенки цилиндров холодные.  Если вы едите по городу – это одна беда, но если выехали на трассу – тут все хуже.

В условиях трассы бывают такие моменты, когда необходимо больше нормы надавить на газ, на пример при обгоне, что делает большие на грузки на двигатель, особенно холодный. Что происходит дальше – вы, скорее всего, догадываетесь. Что бы этого всего не было нужно прогревать мотор некоторое время. Что касается экологии – то многие разработчики двигателей говорят, что их товар в прогреве не нуждается, можно сесть и ехать. Но мы с этим не согласны и считаем, что производители лукавят. Их главная задача убедить нас, что двигатель современный и ни в каких «дедовский» методах не нуждается. Задумайтесь сами, ведь все двигатели в автомобилях имеют одну физику работы. Наш вердикт – легкий прогрев и отказ от перегазовки первые 20 минут езды.