Как Вы думаете, какая часть автомобиля является самой дорогой и в то же время самой легкоуязвимой? Двигатель? Электроника? Правильно – это его кузов.
Кузов легкового автомобиля является базовой деталью и именно к нему крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, декоративные детали, колеса и шины). Исходя из такой интересной функции, он и получил специфическое название – несущий кузов.
При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, покупатели первым делом и не даром осматривают, и уделяют много внимания именно кузову автомобиля и оценивают его состояние по трем параметрам:
- целостность геометрии кузова, то тесть присутствуют ли заметные и незаметные повреждения кузова в результате какого-либо дорожно-транспортного происшествия;
- отсутствие очагов коррозии на кузове автомобиля, а именно в специально выделенных контрольных точках (пороги, днище, лонжероны, колесные арки);
- вероятность перекрашивания кузова автомобиля, что может являться, как правило, следствием его деформации в результате, допустим, дорожно-транспортного происшествия.
И так как кузов является самой дорогой и важной деталью в автомобиле, хочется, чтобы он прослужил подольше и не приносил проблем, которые сами собою начинают возникать вследствие действия на автомобиль факторов окружающей среды. Попросту говоря, кузов автомобиля может просто начать ржаветь и гнить, и чтобы не допустить этого автомобилю обязательно и необходимо проходить антикоррозионную обработку кузова. Проводится она один раз в два года и включает в себя следующие работы.
- Обработка днища и колесных арок автомобиля специальной битумной противошумной противокоррозионной мастикой типа БПМ-1, которая надежно защищает обработанные участки автомобиля от камней, снега и льда.
- Заполнение и обработка скрытых полостей автомобиля (лонжероны, пороги, внутренние полости дверей) специальным составом типа «Мовиль», который содержит вещества, умеющие предотвращать и останавливать ржавчину (ингибиторы коррозии).
- Установка на автомобиль пластиковых подкрылок и брызговиков, которые значительным образом снимают пагубное воздействие снега, льда, грязи и камней на колесную арку автомобиля.
- Обработка непосредственно самого лакокрасочного покрытия кузова автомобиля специальными восковыми автополиролями, что снижают пагубное действие на краску снега, грязи, камней. Такую обработку необходимо проводить, как минимум, четыре раза в год.
- После долгожданной тщательной мойки не стоит ставить сразу же автомобиль в гараж. Дайте возможность ему посохнуть на улице! Откройте двери, дайте выйти воде, которая попала в различные проемы во время мойки.
Также, обратите внимание, если на поверхности Вашего автомобиля есть даже малейшие сколы краски, то их необходимо убрать путем аккуратного ручного подкрашивания и не допустить дальнейшего распространения коррозии. И помните, от общего состояния кузова зависит состояние и жизнь всего автомобиля! Удачного движения!