Борьба с коррозией кузова автомобиля

Как Вы думаете, какая часть автомобиля является самой дорогой и в то же время самой легкоуязвимой? Двигатель? Электроника? Правильно – это его кузов.

Кузов легкового автомобиля является базовой деталью и именно к нему крепятся все остальные узлы и агрегаты автомобиля (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, декоративные детали, колеса и шины). Исходя из такой интересной функции, он и получил специфическое название – несущий кузов.

 Несущий кузов

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, покупатели первым делом и не даром осматривают, и уделяют много внимания именно кузову автомобиля и оценивают его состояние по трем параметрам:

  • целостность геометрии кузова, то тесть присутствуют ли заметные и незаметные повреждения кузова в результате какого-либо дорожно-транспортного происшествия;
  • отсутствие очагов коррозии на кузове автомобиля, а именно в специально выделенных контрольных точках (пороги, днище, лонжероны, колесные арки);
  • вероятность перекрашивания кузова автомобиля, что может являться, как правило, следствием его деформации в результате, допустим, дорожно-транспортного происшествия.

 

И так как кузов является самой дорогой и важной деталью в автомобиле, хочется, чтобы он прослужил подольше и не приносил проблем, которые сами собою начинают возникать вследствие действия на автомобиль факторов окружающей среды. Попросту говоря, кузов автомобиля может просто начать ржаветь и гнить, и чтобы не допустить этого автомобилю обязательно и необходимо проходить антикоррозионную обработку кузова. Проводится она один раз в два года и включает в себя следующие работы.

 Обработка колесных арок

  1. Обработка днища и колесных арок автомобиля специальной битумной противошумной противокоррозионной мастикой типа БПМ-1, которая надежно защищает обработанные участки автомобиля от камней, снега и льда. 
  2. Заполнение и обработка скрытых полостей автомобиля (лонжероны, пороги, внутренние полости дверей) специальным составом типа «Мовиль», который содержит вещества, умеющие предотвращать и останавливать ржавчину (ингибиторы коррозии). 
  3. Установка на автомобиль пластиковых подкрылок и брызговиков, которые значительным образом снимают пагубное воздействие снега, льда, грязи и камней на колесную арку автомобиля. 
  4. Обработка непосредственно самого лакокрасочного покрытия кузова автомобиля специальными восковыми автополиролями, что снижают пагубное действие на краску снега, грязи, камней. Такую обработку необходимо проводить, как минимум, четыре раза в год. 
  5.  После долгожданной тщательной мойки не стоит ставить сразу же автомобиль в гараж. Дайте возможность ему посохнуть на улице! Откройте двери, дайте выйти воде, которая попала в различные проемы во время мойки.

 

Также, обратите внимание, если на поверхности Вашего автомобиля есть даже малейшие сколы краски, то их необходимо убрать путем аккуратного ручного подкрашивания и не допустить дальнейшего распространения коррозии. И помните, от общего состояния кузова зависит состояние и жизнь всего автомобиля! Удачного движения!