Безопасность движения для начинающих водителей

Будем честными, далеко не во всех автошколах рассказывают о некоторых, с первого взгляда, маловажных моментах, однако, как показывает практика, в отдельных ситуациях советы по их решению очень важны.

 Например, во всех автошколах учат тому, что перед поворотом нужно обязательно притормаживать автомобиль, но не всегда акцентируют внимание на том, что окончить это действие нужно до начала того самого поворота, в ином случае вы просто опрокинетесь вместе с автомобилем, т.к. торможение на повороте делает стойкость машины очень ужасной. К тому же, тормозя на поворотах вы изо всех сил изнашиваете ходовую часть автомобиля, шины и рулевое управление, а это выйдет на станции технического обслуживания в немалую копеечку.

 Хороший водитель знает, что когда тормозные колодки мокрые, то очень сильно понижается действенность тормозной системы. Если такое всё же произошло, то необходимо их высушить. Эффективно это сделать можно при помощи нескольких нажатий на педаль тормоза. При этом машина должна быть на ходу, едучи на низкой передаче. Обычно водители выбирают вторую. Перед любым препятствием на дорожном полотне важно заранее снижать скорость, при наезде на него отпуская педаль тормоза. Так вы на максимум сделаете силу удара меньше.

 Давайте рассмотрим некоторые ситуации, которые могут приключиться с вами зимой. Когда на улице гололёд, то особо не погоняешь. Следует ехать одной равномерной скорости и лучше, если она будет низкой. Особенно сложно ехать, когда кроме гололёда на дороге есть спуски и подъёмы и в таком случае нельзя никогда притормаживать. Также следует хорошо запомнить, что тормозной путь вашего автомобиля становится в десять раз больше при гололёде, чем тогда, когда дорога сухая и чистая. Так что лучше всего тормозить двигателем.

 Зима также опасна сугробами и большими снегопадами. Потому, застряв в сугробе, не спешите особо  буксовать. При долгой буксировке под шинами снег леденеет и образует лунки, из которых выехать становится большой трудностью для водителя. Лучше всего будет, если вы просто уберёте чем-нибудь этот снег и/или постелите под колёса  резиновые коврики из автомобиля, прутья, доски и т.д. Что бы вообще не попадать в такие ситуации лучше всегда ехать без переключения передач скоростей и ненужных остановок.

 Обратим внимание, что не только снег и гололёд могут мешать движению автотранспорта, но и после дождя. В первые минуты дождь начинает смешиваться с грязью и пылью на дороге, а потом образуется ещё больше грязи и машина может начать скользить по мокрой дороге. Самое главное, что нужно делать – это, не совершая резких действий, проходить повороты с низкой скоростью и соблюдать дистанцию возле автомобилей, едущих вокруг вас.

 Если вы опасаетесь ехать по подобной дороге, то лучше всего проверить состояние её проходимости и опасности. Едя на второй передаче нужно просто нажать с силой на педаль газа. Когда колёса начинают проскальзывать, то знайте, что дорожное полотно следует проезжать с аккуратностью и внимательностью.