Правила обгона

Элементарная поговорка «Не уверен – не берись» касается и сегодняшней темы: «Правила обгона».

Но какие еще есть советы, правила или выражения, которые можно использовать и нужно помнить, обгоняя или опережая автомобиль, чтобы сие действие прошло так, как задумывалось, без лишних преград, стрессов или экстренных ситуаций? Видео хостинги просто переполнены виде роликами с ДТП при обгоне: вылет на встречную под конец горы, вылеты в кювет во избегании столкновения и прямые попадания лоб в лоб. Люди спешат? Люди не думают? Или просто не знаю правил обгона вместе с несоблюдением народных мудростей об маневре и уверенности в его завершении? Рассмотрим все по порядку.


   Разумеется, основная причина аварий при обгоне – в не соблюдении правил обгона. Знали ли Вы, что автомобиль, которые едет со скоростью порядка 72 км/час преодолевает 20 метров в секунду. Если Ваша скорость 100 км/час, то составляющая метров в секунду увеличивается до 30. А это, на минуточку, 16ти этажка. Другими слова, за секунду движения вы проезжаете расстояние в 16ти этажный дом. А теперь представим, что встречный автомобиль, аналогично вам, тоже едет со скоростью 100км/час. Это получается, что скорость столкновения будет равна 60 метрам в секунду. Как возможно выжить при таком лобовом ударе? Если Вы выезжаете из ряда для обгона, а  Вам на встречу несется машина с такой же скоростью – у вас не хватит времени не реакцию. Реакция человеческого мозга составляет 0.1 секунду.  0.1 секунда это и есть те самые 6 метров, на которые Вам отведено отреагировать. Если не успеете – фатальный случай. А что такое 6 метров при скорости в 30 метров в секунду?


    На быстрых иномарках, которые развивают скорость под 250 км/час, обгон выполняют обычным способом: автомобиль «висит на хвосте», слегка выглядывая из-за обгоняемого автомобиля, а при первой возможности резко выскакивает на полосу встречного движения, ударяя в педаль газа, и полетел. Миссия выполнена, если Вы увидели, что дорога чиста. Часто происходят ситуации, когда вдали едет фура. Всегда имейте в виду, что часто за этой фурой едет еще автомобили, которые хотят ее обогнать. И если у Вас недостаточно места для маневра выезда, обгона и заезда на свою полосу – подождите пока крупногабаритный транспорт проедет. Желание обогнать Вам машину спереди, а легковушке – фуру может произойти одновременно.

Правильный обгон происходит из 2 основных частей: выезд и возвращение. Все должно происходить плавно. Включаем поворотник, плавно начинаем выезжать из ряда на встречную полосу для обгона, обгоняем автомобиль и так же плавно возвращаемся в ряд. Резкие движения могу с легкостью обеспечить Вам вышеописанные, катастрофические, 6 метров.
   В ночное время добавиться фактор ослепления. Машина ослепила, проехала, Ваше зрение не пришло еще в порядок, Вы совершаете обгон, а на встречке летит вторая машина.  Перед обгоном ночью всегда следите за тем, чтобы Ваше зрение приходило в норму, и не было тех самых «зачиков» при моргании от фар. Не стоит идти на опережение, когда Вы четко не контролируете ситуацию.