Почему важна нога, которой тормозить?

  Каждый, кто сидел на автомобиле с автоматической коробкой передач, должен знать от начала обучения в автошколе, что при движении задним ходом выжимать педаль газа и тормоза нужно одной ногой – правой. Когда Вы трогаетесь задним ходом – газ выжимается правой ногой. Когда приходит необходимость тормозить и переключится на передних ход – тормоз так же выжимается правой ногой, но никак не левой. Почему так и для чего нужны такого вида правила? В этой статье мы подробно опишем этот маленький нюанс, который может сохранить бампер Вам и соседской машине сзади или спереди.

Эксперимент

  Педали – две. Ноги – тоже две. Так зачем же тормозить и газовать только правой ногой?

  Водителя, который случайно или по привычке нажал на педаль тормоза левой ногой – видно сразу. Если перед Вами едет транспортное средство и останавливается резко или резкими рывками, то, скорее всего, водитель не опытный и тормозит именно левой ногой. По причине левой ноги на дороге происходит очень много аварий, ведь водители, которые едут сзади Вас, не готовы к такому резкому торможению и так же не успевают среагировать.

  Основная причина такого резкого торможения – не натренированная левая нога к плавным действиям. Ведь правой ногой привыкли нажимать на педаль газа плавно, а левой ногой Вы только выжимаете педаль сцепления (если механическая коробка передач) и обычно это нажатие довольно сильное и до самого конца. В этом кроется основная причина резкого торможения при использовании левой ноги, в полном объеме не чувствуя педали. Для тех, кто ездит исключительно на автомате с самого начала автомобильной жизни тоже стоит попробовать эксперимент, т.к. наш подопытный не справил с заданием, хотя так же ездил на автоматической коробке передач с самого начала автомобильной жизни.

   Эксперимент начнем со скорости 60 км/час на специальном автодроме.Машина трогается, скорость 60. Водитель ничего не подозревая производит движение, и резко, из-за угла, на расстоянии 20 метров до автомобиля, выкатывается детская коляска. Как результат – она была сбита. Причина такой аварии – очень слабое нажатие на тормозную педаль. В данном эксперименте используется машина с системой ABS, а на автомобилях с анти блокировочной системой тормоз надо выжимать до упора.

    Второй рывок на таких же условиях  и педаль тормоза в пол – сэкономлено 6 метров, но коляска все равно была задета бампером автомобиля и перевернулась. Сэкономить эти самые несколько метров, в данном случае, можно используя левую ногу для выжимания педали тормоза. Это аргументируется тем, что не тратиться время на перестановку ноги с одной педали на другую, а сразу резко выжимается ногой, которая стояла на коврике и не устала. Но такой способ торможения считается не совсем правильным. Единственный выход из ситуации – потренировать левую ногу, чтобы машина не тормозила как вкопанная. Вам будет достаточно пары занятий по 2 часа, чтобы чувствовать ногой свою педаль газа и не боятся тормозить левой ногой при определенных ситуациях на дороге.