Навыки экстренного торможения в сложных ситуациях

Каждый день на дороге мы повторяем стандартное привычное торможение. В жизни любого автомобилиста случаются ситуации, когда требуется срочно затормозить в сложной, опасной для жизни ситуации. Особенно сложным это является, если вы едете на большой скорости и по неровной дороге.

Постепенно навыки торможения утрачиваются. В каждой отдельной ситуации вы должны подбирать свой, наиболее актуальный способ остановить движение автомобиля, а с этим не всегда справляются даже опытные водители.

                                  Останавливаться резко нужно не сразу один раз, нажав на педаль, а часто нажимая на педаль тормоза. Так автомобиль быстрее останавливается. Профессиональные автогонщики в случае экстренного торможения нажимают на педаль около пяти раз в секунду, а также тормозят всем, чем только можно: рычагом коробки передач, рулём и двумя остальными педалями.

 Новички в вождении почти всегда используют торможение с помощью своего защитного рефлекса организма, нажимая до упора в педаль тормоза, а ведь этого делать нельзя из-за того, что это вызывает блокирование колёс. Таким поведением также характеризуются водители, у которых стаж вождения уже достаточно большой. Это происходит из-за того, что такие автолюбители долгое время проводят в спокойном и размеренном состоянии вождения автомобилем и привыкли не спеша останавливать автомобиль одним нажатием на педаль тормоза.

                 Есть несколько видов торможения транспорта. Это ступенчатый, комбинированный и прерывистый. Что бы правильно тормозить необходимо уметь делать перегазовки для перехода на передачу ниже, снижать передачи по порядку и пользоваться сложными техниками нажимания на педаль тормоза. В жизни водители обычно используют примитивный способ торможения, так как не каждый день приходится срочно останавливать свой автомобиль, но когда такое случается, то долго думать нельзя, нужно действовать.

А действовать нужно рефлексами, которые вы сами должны выработать различными способами торможения. Если их не будет, то и из сложной ситуации вы выйдете не очень хорошо, если вообще выйдете. Множество современных иностранных автомобилей имеют систему защиты АБС, которая не даёт во время экстренного торможения полностью блокироваться колёсам.

Такие тормозные системы во время срочной остановки посылают около двенадцати тормозных толчков за секунду. Такие системы в основном ставят на гоночные автомобили для соревнований типа «Формулы 1». Системы также присматривают за вращением каждого колеса, делают устойчивость машины более высокой и улучшают её управляемость. Так же, как и плюсы, у всех систем есть и свои минусы, которые могут сильно влиять на безопасность вождения. Профессиональные гонщики используют около шестнадцати специальных упражнений по улучшенному торможению гоночных автомобилей. В их числе есть и экстренное торможение. И, всё-таки, самые надёжные тормозные функции в машине тогда, когда в ней стоит автоматическая коробка передач.