Экономичная езда

Рост курса доллара, увеличение цен на нефть и, в следствии, на само топливо, на котором его привозят в наши АЗС, волей-неволей заставляет задумываешься о более экономной езде. Та самая ситуация, когда: «Мелочь, а приятно». Ведь если экономить те же пару литров в день, то за 22 рабочих дня может накопиться приятная цифра, которая принесет Вам позитивные эмоции, а кошельку – пару «лишних монет». Так вот к чему  мы все это? А к тому, что тема сегодняшней статьи: «Экономная езда». Сегодня будем проводить эксперимент и смотреть, действительно ли правила экономной езды положительно отображаются на кошельке.

Эксперимент

   Разницу экономии за счет разного стиля вождения мы будем проверять на двух разных автомобилях. Первый автомобиль Школа Фабиа с объемом 1.6 литра, вторая – полноприводный «Етти» с автоматической коробкой передач и турбодвигателем. Первым делом мы заправим автомобили бензином марки А-95, причем настолько максимально, чтобы он, в буквальном смысле, выливался через край.

Заправили, сели, завели машину и отправляемся по запланированному маршруту. Первый заезд происходит в самом обыкновенном режиме, не думая о расходе. Длина нашего тестового маршрута была 28 км в городском траффике. Перечень светофоров, которые нас тормозили ровнялась 28ми, а затраты по времени обошлись нам в 60 минут.
   Следующем на старте у нас был внедорожник «Етти.» Маршрут и стиль вождения были точь в точь такие же, как и у Шкоды Фабии. На финишной прямой мы открывает баки и доливаем бензина до исходного уровня, т.е. до краев.  Путем не трудных просчетов мы пришли к выводу, что у открывающей эстафету машине расход составил 9.1 литр на 100 км, а у второго конкурсанта – 9.9. Итак! Езда в режиме «не задумываясь про бензин» дала нам свои плоды и теперь мы выезжаем на второй круг, но уже в максимально экономном режиме.


   Что бы максимально не мешать другим участникам движения, весь второй заезд мы старались двигаться со скоростью порядка 50 км./час. Из элементарных хитростей по экономии топлива на «Фабии» была использована езда на более высоких скоростях и торможение двигателем. После преодоления всего маршрута мы заметим, что экономичный стиль не оказался на много дольше. Разница с обычным стилем и режимом экономии составила всего 12 минут.

И теперь самое интересное: доливаем бензин в бак Шкоды Фабии и вычисляет расход по городу и режиме «эконом». Барабанная дробь…. 8 литров ровно! Внедорожник «Етти», который ехал прямо за Шкодой Фабией, с такой же скоростью и манерой передвижения, показал 9.1 литр вместо 9.9. Экономия на 100 километровый маршрут составила, в среднем, порядка литра. Наверняка вы надеялись на лучшее или скажите, что у Вас вышло больше. Мы же, в свою очередь, даем только пищу Вашему мозгу, а как поступать и ездить – дело сугубо каждого человека, ведь все у нас индивидуально.

Статистика

Если у Вас загорелись глаза – то, скорее всего, мы сейчас расстроим Вас. Если брать пробег в 20 000 км/год, а Ваша машина может похвастаться мощностью, то экономия за 20 000 километров езды в экономном режиме составит для Вас всего около 6 000 рублей. И теперь 1 вопрос остается открытый: хотите ли Вы ради 6 000 рублей не раскрывать потенциал машины?