Безопасная скорость движения

Выражение «Скорость движения автомобиля» понятие относительное. Безопасная скорость движения – понятие еще более относительное. Но чего оно может быть относительно? Само собой, относительно дорожной ситуации, относительно Ваших навыков вождения автомобиля. Но в этом вопросе не может не обойтись без психологического фактора, такого, как настроение. Безопасная скорость движения может напрямую зависеть от него.

Вы, возможно, поинтересуетесь каким образом? Мы Вам ответим!

Представим, что Вы едите с командировки. Заезженный маршрут, далеко не первый раз едите по этой дороге. Солнечная погода, Вы поделали все дела, которые требовала работа, осталось только на радостях вернуться домой. Само собой движение при таком настроение будет казаться быстрее не от факта наличия гормонов счастья в крови, а от факта скоростного режима, в котором Вы будете ехать.

Лично по себе могу сказать, что при хорошем настроение, возвращаясь из командировки в солнечную погоду, я позволяю себе двигаться по шоссе со скоростью за 120 км/час. А вот если взять ситуацию наоборот? Вы съездили в командировку, по работе не получили должных результатов, по пути домой погода пасмурная, будто собирается дождь. Лично у меня желания «гнать» не будет присутствовать, ибо итак все плохо. Нет настроения ехать быстрее. Хочется в спокойном темпе 90-100км/час доехать домой и все. Само собой в городском потоке не будет желания лезть в левый ряд, кого-то обгонять. Все будет гораздо спокойнее, потому, что Вы задумчивы о новоиспеченных проблемах и Вам не до этого.
   Очень часто скоростной режим отличается от утра и вечера. Утром мы просыпаемся, чистая голова, еще никто не успел нас нагрузить кучей информации или проблем, мы садимся в авто и едем на свою любимую работу и по делам. Ситуация же вечером очень отличается. Кто-то очень много поработал и устал, кто-то был на ковре у начальника, кому-то просто все надоело за целый день и у него 1 мысль в голове: «Быстрее бы домой». Ситуация на дороге вечером, в вечерних пробках, да и вообще сам вечерний траффик очень отличается от дневного. По отзыву опрашиваемого автогонщика о вечернем потоке он заметил, что особенно настроение водителей заметно, когда передвигаешься по вечерним пробкам на мотоцикле. Полный спектр ощущений словами передать нам он не смог, но заметил увеличенную агрессию, дерганность и нервозность во время пробки на дороге. Часто происходят перестроения из линии в линию без включения поворотников. Так же было замечено, что одинаковая дистанция вечером (с работы домой) проезжается в два раза больше, чем утром (с дома на работу).

Выводы

На последок скажем, что безопасную скорость выбирать непосредственно Вам, конечно же соблюдая правила дорожного движения. После рабочего дня или определенном эмоциональном настроение она у каждого разная. Кто-то будет сидеть и думать о своем, пока пробка не движется вперед, при этом не испытывая нервозности, а кто-то на оборот будет сигналить и злиться на весь мир о ситуации на дороге и в жизни в целом.