Как работает EBD – система распределения тормозных усилий

На сегодняшний день можно вполне решительно заявить, что уже давно прошли те времена, когда даже простой рядовой автолюбитель, использующий автомобиль в повседневном быту, должен был полностью владеть знаниями по устройству автомобиля и профессией автослесарь. Автомобиль стал достаточно простой и повседневной вещю в нашей жизни, а управлять ним с каждым днем становится все проще и проще. Облегчают управление автомобилем и помогают в этом различные системы активной безопасности. Одна из них -  это система  EBD. Давайте попробуем разобраться, что это за система, для чего она нужна и как она работает.

EBD – electronic brake force distribution -  система распределения тормозных усилий автомобиля. Данная система предназначена для предотвращения блокировки задних колес автомобиля за счет управления тормозным усилием, что приходится на эти колеса.

  

Современный легковой автомобиль имеет такое устройство, что на его заднюю ось, практически в любом случае, приходится нагрузка в разы меньше, чем на переднюю. Для того чтобы автомобиль сохранял устойчивость и прямолинейность при торможении блокировка передних колес автомобиля должна наступать раньше, чем задних. В автомобилях старых конструкций эту функцию выполнял разделитель тормозных сил (водители его называли «колдун») механическим способом. В современных автомобилях эту функцию выполняет специально выделенная для этого система EBD.

Непосредственно работа данной системы очень хорошо заметна на загруженном автомобиле, а вот на пустом она будет практически незаметна, но сказать, что в этой ситуации система будет лишняя, и не будет приносить пользы невозможно! Она всегда выполняет свою функцию – просто мы этого не замечаем.

 

Принцип работы системы EBD

Система распределения тормозных усилий имеет похожее устройство с антиблокировочной системой тормозов ABS.

Электронный блок управления собирает информацию с датчиков частоты вращения передних и задних колес автомобиля, датчиков давления тормозной жидкости в контурах системы. При наступлении, непосредственно, самого момента начала торможения, дает сигнал гидравлическому блоку о повышении давления тормозной жидкости сначала в контурах передней оси автомобиля, а затем и в контурах тормозной системы его задней оси.

Таким образом, передние колеса автомобиля начинают торможение чуть раньше, чем задние, что исключает действие на автомобиль определенных физических сил, а как следствие – исключает его занос и опрокидывание.

Работу системы распределения тормозных усилий, как правило, далее поддерживает и подхватывает антиблокировочная система тормозов, и именно она далее управляет процессом торможения автомобилем, отвечает за его правильную управляемость и безопасность.

Несмотря на распространенность в широком изобилии систем активной безопасности автомобиля, лучше, быстрее и качественнее чем сам человек, еще пока, ни одна система автомобиля работать не может. По этому, трезво оценивайте свои силы и возможности. Помните: автомобиль – транспортное средство повышенной опасности. Будьте бдительны и аккуратны! Удачи на дорогах!