Какой бензин выбрать?

А-92 или А-95?

   И вот пришла очередь добраться до места, при виде которого сердце обливается кровью.  Другими словами, своеобразный банк. Только в случае с банком имеется возможность обналичить средства, а не только сделать взнос, то в случае с заправочной станцией можно произвести только взнос. Почему идет сравнения с банком? Потому, что цены на топливо в наше теперешнее время дошло до таких высот, который заставили много водителей поставить свой автомобиль в гараж и осуществлять поездки только при важной необходимости.  Те, кто еще более-менее держится на плаву и совершает передвижение не на общественном транспорте, а на своем личном – эта статься может оказаться полезна. Сегодня мы сделаем сравнение марок бензинового топлива А-92 и А-95 и узнаем, насколько велика разница этих двух марок. Быть может в не дорогие иномарки, которые по паспорту «питаются» 95м бензином можно заливать 92й? И по традиции нашей рубрики мы попытаемся определить, будет ли скупой в этом случае платить дважды? Ведь если брать стоимость полного бака А-92 и А-95 – то разница получается заметной.


   Для подавляющего большинства автомобилей на наших дорогах рекомендованная заправочная смесь бензина должна иметь в себе не менее показатель октанового числа от 95 и выше, т.е. мы видим, что для нашего автомобиля, по рекомендациям заводских специалистов, бензин марки А-92 уже не подходит. Но время бежит, цены меняется и, как мы знаем, только вверх, поэтому много автовладельцев начинают экономить, заливая в бак своего автомобиля бензин классом ниже. Проведем эксперимент?

Эксперимент

    Для определения разницы в расходе топлива на 100км. и мощность автомобиля мы загоняем автомобиль на динамо-метрический стенд. Автомобиль мы поставили таким образом, что ведущие колеса были установлены на крутящие барабаны. Текст по замеру нужных нам показателей мы начнем с 2 000 оборотов на тахометре на четвертой передаче, после чего выжимает педаль газа до упора в пол.  Датчики барабана, которые крутят ведущие колеса,  считывают все нужную информацию и выводят ее на экран, а именно: частоту вращения самих барабанных деталей и показатель крутящего момента.  Перед тем, как ехать в автоцентр для эксперимента, мы купили две одинаковые канистры горючего двух марок: А-92 и А-95. Первым с эксперименте был опробован бензин марки А-95. Педаль газа так же была выжата до упора и мы ждали пока закончится текст на мощность. Спустя несколько секунд компьютер дал команду, что можно остановить двигатель и посмотреть на результаты: они составили 155.7 лошадиных сил. Следующая наша задача – определение расхода топлива. Происходил он в несколько шагов: 1) на четвертой передаче мы зафиксировали показатель оборотов двигателя на цифре 2 и сбросили на бортовом компьютере зафиксированный ранее расход.  При скорости в 90 км/час, компьютер автомобиля показал цифру расхода в 8.2. литра на 100 км.  После финального этапа текста на 95м бензине мы сливаем все не использованное топливо не только с бака автомобиля, но и с топливной системы и, залив 92, повторяем все те же действия, что и на А-95.


   Показатель мощности автомобиля при использовании бензина марки А-92 выдал нам цифру в 155.6 лошадиных сил, что отличается от 95го бензина всего на 0.1.
ПРИМЕЧАНИЕ!  Не забывайте очень важную деталь воспламенения топлива из-за маленького октанового содержания. При бензине марки А-95 на максимальных оборотах автомобиль можно держать дольше, чем на бензине марки А-92. Это объясняется тем, что при маленьком октановом содержании и высоких градусах в моторе топливо может сгореть прямо в клапанном отсеке. В терминологии это называется «детонация». Детонация происходит тогда, когда топливо возгорается прямо в цилиндре, а скорость горения самого топлива увеличивает в 100 кратном режиме от нормального показателя горения.  Важно помнить и тот факт из вырезки технического паспорта автомобиля, где указывается, что в случае поломки двигателя из-за случая детонации – гарантийному обслуживанию данная поломка не подлежит. По словам экспертов, при детонации в двигательном отсеке происходят большие тепловые потери, которые приводят к прогорания прокладки или в худшем случае – поршня. Поломка такого типа будет требовать капитального ремонта двигателя.


   В современных автомобилях присутствует специальный датчик детонации, который позволяет работать двигателю на бензиновых смесях с другим октановым показателем. Однако поездки на 92м бензине при рекомендуемом 95 должны быть исключительно спокойного характера, без перегазовок и максимальных оборотов с высокой скоростью.


Продолжим эксперимент! Учитывая все советы и рекомендации, мы разгоняемся на барабанах до скорости 90 км/час на низких оборотах двигателя. Удерживая такую позицию определенное время, чтобы техника смогла зафиксировать результат. При окончании пробега электроника показала расход в 8.4 литра на 100 км, что всего на 0.1 больше от показателя 95й марки бензина.


Фирменный А-92 и А-95. Мы не могли обойти стороной данный вопрос, так как практически каждая заправка предлагает нам помимо обычного бензина А-95 дополнительные варианты: А-95 Евро, А-95 турбо и так далее. С такими бензиновыми смесями мы так же провели эксперимент, продевал все те же действия, как и с обычным горючем без модных добавок. Общая картина сложилась таким образом, что нет никакой разницы в покупке «модного» бензина своей марки. В случае в А-92 двигатель потерял 1 лошадиную силу, но и расход с 8.3 упал до 8.1. В случае с маркой А-95 расход остался прежним, а вот мощность двигателя возросла на 1.3 лошадиных силы.

Посчитаем?

Итак, как показал наш эксперимент, разницы между 95 и 92 бензином можно считать, что нет. Давайте почитаем какая разница нас будет ждать в финансовой сфере? Берем средний расход в 8.2 литра и умножаем на 20 000 км/год. Если мы будем ездить на 92 вместо заявленного в паспорте 95го, то экономия составит всего 3 000 рублей ,а вот цена капитального ремонта двигателя начинается от 50 000. Так что решать, господа, безусловно ВАМ!  От себя лишь посоветуем, что не стоит скупиться на бензине, ведь 3 000 рублей в год не так уж и много…