Сигнализация и противоугонные системы.

   Безопасность  – превыше всего. Особенно в наше не спокойное время. Но какой смысл сигнализации и как она может помочь в случае, если Вы живете на 10 этаже многоэтажки, а ваша машина стоит…пускай за углом дома. По подсчетам, в среднем, грабителям требует 3 минуты, чтобы разбить стекло и вытащить все, что попадется им под руку, из машины. В этой статье были мы расскажем Вам мнение специалистов и какие существуют системы защиты и безопасности для Вашего автомобиля.

Противоугонные системы и сигнализации

Обычно, современные автомобиля оснащаются и мобилайзерами, которые блокируют на электронном уровне систему зажигания, а иногда и противоугонными сигнализациями прямо на заводском конвейере. Но вместе с электроникой развиваются и грабители, которые пытаются идти в ногу со временем, дабы не упасть в грязь лицом увидев что-то новое при очередной попытке угона или грабежа автомобиля.

Усложнить жизнь злоумышленников может помочь дополнительно установленная противоугонная система, но только в том случае, когда она установлена профессионально. В другом случае данная дополнительная сигнализация способна только усложнить жизнь владельцу авто.

Как говорит специалист одного из дилерских центров, установка противоугонных систем на неофициальных СТО приводит к ошибкам в электронике автомобиля, которая чревата полным отключением электрической части машины или его составляющих: системы «ABS», климат контроля и так далее.

Из-за неправильного вмешательства в электронику транспортного средства происходят сбои и, как показывают случаи, автовладельцы часто даже не подозревают, что с их автомобилем что-то не так.  Но кому можно будет что-то доказать или обвинять, когда благодаря непрофессиональной установки противоугонной системы в нужный момент не сработают подушки безопасности?   

Устанавливаются сигнализации, как правило, в труднодоступные места: под торпеду либо глубже, за приборным щитком, чтобы было максимально тяжело до нее добраться. Кнопка аварийного отключения сигнализации так же ставится в труднодоступное место, о котором знает только клиент. Сама сирена устанавливается на лонжерон.

От грязи и других природных стихий защищать будет бампер. Электронная проводка проводится по штатным жгутам, все закутано с изоленту такого типа, чтобы было максимально приближенно к заводскому внешнему виду. Делается это не только для эстетического удовольствия, а и для того, чтобы грабитель не смог сразу определить шнур антиугонной системы и перерезать его. 

Выбор сигнализации

Выбор сигнализации – дело не очень простое. Ввиду того, что предоставляется много вариантов, как по функциям, так и в ценовой политике. Когда хочется иметь все и сразу и можно себе это позволить – один вопрос, но когда есть ограниченная сумма денег на «обезопасивание» своего железного друга – волей-неволей становишься перед выбором. Для начала Вам нужно четко понимать, какие функции Вам необходимы в комплекте сигнализации, а какими Вы пожертвуете ради уменьшения цены на товар.

Условно, на автомобильном рынке, сигнализации делятся на три категории:

  1. Односторонние сигнализации. Так называемые «открывашки». Легкость в управлении и их цена Вас будут радовать, но сохраняется ли основная цель покупки, если говорить о безопасности? Функционал данной электроники сводится к небольшому спектру функций «для ленивых». Кроме как открытие и закрытие дверей по нажатии кнопки, вместе со стеклами (при наличии электронных стеклоподъемников) и сирены, при срабатывании, Вы больше не получите ничего. Соответственно, если Ваш автомобиль находится вне слухового поля, то Вы даже не будете знать, срабатывала ли сигнализация и что делали с Вашей машиной. Поэтому, опциональный спектр у варианта под номером 1 заключается только в открытии/закрытии автомобиля и издании звукового сигнала от самого авто в случае пробуждения сирены.
  2. Второй вид сигнализации является самым распространенным и известным. В отличии от первого варианта, сигнализация срабатывает не в одностороннем формате, а в обратным отзывом владельцу. В первом варианте на брелке находились только кнопки, а нашем же случае происходит и уведомление, что сработала сигнализации в виде вибрирующего отклика пейджера. Из дополнительного опционала можно установить авто запуск двигателя на расстоянии, его отключение, открытие и закрытие окон или люка, а так же складывание боковых зеркал, если такова функция поддерживается Вашей комплектацией автомобиля. Работа посредством диалогового кода происходит таким образом, что рассекретить его для линейных взломщиком является невозможным, а, как следствии, угон автомобиля тоже не сможет произойти, если только его не погрузить краном на тягач. Если же Вы решите использовать несколько систем сигнализаций на одном автомобиле, то у Вас получиться не плохой противоугонный комплекс. Как рассказывал один из пользователей такого комплекта, что сработала сигнализация на пейджере и выйдя во двор – ничего подозрительного не было замечено. Только на утро стало известно, что факты вскрытия присутствовали, но завести машину не смогли благодаря срабатыванию системы «мобилайзер».
  3. Третий, и наиболее продвинутый вариант – это GSM сигнализация. Принцип ее работы заключается в том, что Вы при помощи своего мобильного телефона сможете управлять сигнализацией. На пример, Вы можете быть даже в другом городе, но запустить двигатель автомобиля, открыть/закрыть окна или выключить двигатель, если не уверены, что управляет автомобилем Ваш человек. GSM модуль представляет собой полноценный компьютер, который имеет большой диапазон возможностей. Вы сможете управлять и наблюдать скорость движения автомобиля, уровня топлива в баке и попыткой погружения на эвакуатор, а заканчивая прослушиванием всего, что происходит в салоне.


Напоследок скажем, что не зависимо от того, какой машиной Вы владеете: дорогой иномаркой или советским жигули, новым автомобилем с салона либо подержанным – выбор сигнализации остается за Вами. В статье мы рассказали Вам, что вообще существует на рынке сигнализаций, а вот что нужно именно Вам – уже Ваше решение.