Что делать, если двигатель автомобиля перегрелся или закипел?

Довольно-таки часто можно услышать среди автомобилистов такую фразу: «Двигатель начал перегреваться» либо чего хуже «Двигатель автомобиля закипел». Чтобы разобраться, что это такое «закипел» или «перегрелся» давайте совсем немножко остановимся на теоретическом моменте одной из интереснейших тем курса «Устройство автомобиля», на теме «Система охлаждения двигателя».

Начнем, пожалуй, с важного определения.

Система охлаждения автомобильного двигателя внутреннего сгорания предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, то есть его быстрого прогрева и своевременного качественного охлаждения.
На девяносто процентов автомобилей применяется жидкостная система охлаждения закрытого типа, исключение составляют всем знаменитые автомобили-легенды «Запорожец» или «Фольксваген Жук». Здесь применена воздушная система охлаждения.
Принцип работы жидкостной системы достаточно прост и понятен: охлаждающая жидкость проходит по специальным каналам в двигателе, где забирает теплоту от его нагретых деталей и далее проходит в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха либо вентилятором.
На современных автомобилях жидкость находится в системе при температуре 97-99 градусов и для того, чтобы она не кипела, применяется уже не просто вода, а специальная охлаждающая жидкость «Тосол», что имеет свойство закипать при температуре от 117 градусов Цельсия. До этой температуры она просто расширяется, то есть ее в системе стает больше. Именно этой особенностью тосола обусловлено применение в системах охлаждения современных автомобилей расширительного бачка. И вот, когда температура тосола превышает рабочую температуру двигателя и считается, что он перегревается или еще чего хуже кипит.

Перегрев двигателя очень опасен для автомобиля с технической стороны и приводит к разрушению двигателя и потере его основных свойств и характеристик.

Запомните некоторые советы, которые следует обязательно выполнять в случае перегрева автомобильного двигателя, дабы обезопасить себя и не навредить автомобилю.

  1. Если двигатель только начинает перегреваться, то еще есть смысл его немедленно заглушить и определить причину такого перегрева. Если, перегрев мотора уже начался, то рекомендуется остановить автомобиль, открыть капот и дать возможность двигателю работать на холостом ходу. Глушить его можно будет только при видимом по приборам падению температуры.
  2. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора либо расширительного бачка! Жидкость находится там под достаточно большим давлением и в случае открытия вся будет наверху. Открыть пробку и долить жидкости в систему можно будет лишь тогда, когда двигатель остынет.
  3. Ни в коем случае не доливайте в горячий двигатель холодную охлаждающую жидкость и не поливайте его сверху холодной водой. Таким образом, его механически можно вывести из строя (например, лопнет головка блока цилиндров или сам блок цилиндров).

Безаварийной, технически исправной и комфортной езды Вам и счастливого пути!!!