Инверторы и все о них

Электрические инверторы очень полезны для тех людей, которые часто выезжают отдыхать на природу или посещает на своем автомобиле иные места, в которых нет возможности использовать электричество.

 Инвертор представляет собой переносную электростанцию, которая будет Вам выдавать 220В, которых так не хватает в путешествии. С помощью инвертора не будет проблемой закипятить электронный чайник, зарядить батарейку ноутбука, включить вентилятор и другие средства, которые питает от розетки с напряжением 220 вольт. Но не будем забывать, что эта «переносная электростанция» питается непосредственно от аккумулятора самого автомобиля и стартовая энергия поступает в инвертор именно от аккумулятора авто.

Само собой, что такие средства получения полноценного тока не очень хороши, ведь аккумулятор на машине не вечный по объему заряда и жизни действия. Стоит ли платить за такое удовольствие – сегодня узнаем. 

Нами было приобретено три разных модели инверторов с разными мощностями и, соответственно, ценой.  Первая  модель мощностью в 300Вт и стоимостью в 1700 рублей, второй инвертор 600 ватный, но стоимость 1550 рублей и третий вариант, самый емкостный и дорогой – 2 000 Вт и 9 000 рублей.

Если Вы еще не поняли, то задача инвертора сделать из автомобильных 12 вольт полноценные 220. Действительно ли это будет получаться у наших приборов – мы будет замерять вольтметром, ведь не редко заявленные изготовителем характеристики не совпадают с реальными показателями. Если, для примера, взять 300 ватный инвертор, то его подключать от прикуривателя крайне не рекомендуется. Если Вы решили это сделать, то контролируйте, чтобы показатель в 100 Вт не был превышен, иначе это может повлечь за собой проблемы с предохранителем – он просто сгорит.

 Надежнее всего следует подключать приборы напрямую к аккумулятору автомобиля, но, перед этим, не забудьте запустить двигатель. Если Вы решите сначала включить инвертор, а потом завестись – может не получиться, ведь энергии в аккумуляторе может на это дело уже не хватить. Проследите за тем, чтобы на момент запуска двигателя инвертор был отключен. Не обязательно от самой сети, достаточно просто переключить в неактивный режим специальную кнопку на самом инверторе. Причиной этого действия является предохранить себя от возможного скачка напряжения в сети. 

Фактическая выходящая мощность инверторов

Замеры начали производиться с самого простого, 300Вт инвертора, который на выходе показал 190 вольт, место ожидаемых 220. Вариант, который стоит дешевле 300 ватного, но имеет в себе в 2 раза больше емкости показал лучший результаты, однако до нормированной планки результат не дотягивал – 212 вольт.

Самый дорогой и емкостный инвертор, в котором 2 000 Вт, показал норму, о которой было заявлено, а именно – 221 вольт. При покупке инвертора обратите внимание, что в 21 веке стандарты растут вместе со всеми открытиями и инновациями, а это значит, что когда вы захотите подключить к инвертору электрочайник – убедитесь, что инвертор сможет с ним справиться. Все дело в том, что мощность инвертора должна быть от 2 раз больше подключаемого к нему устройства.

Это важный фактор, который необходим к применению и контролю. 
Если Вы переживаете, что инвертор сможет посадить Ваш аккумулятор, то здесь есть одно простое правило, которое поможет Вам этого не допустить.

Все заключается в том, что мощность инвертора не должна превышать мощность самого аккумулятора. Иначе инвертор будет потреблять больше энергии, а генератор не будет успевать ее восполнять. Заметьте, что при работающем двигателе генератор не сможет выдать показатель больше, чем 550 Вт. Это значит, что если у Вас стоит инвертор в 300 Вт, ему едва ли будет хватать напряжения для питания на все 100%. Из общих работающих 550 Вт, которые будет выдавать генератор, более 150 будет потреблять сам автомобиль на все электронные процессы, которые в нем задействованы и только остальная часть будет уходить на нужды инвертора. 

Само питание инвертора происходит не от генератора, а от аккумулятора. Таким образом, компенсировать должное напряжение можно лишь средством увеличения оборотов двигателя. Таким действием Вы компенсируете все потери электропитания, но столкнетесь с повышенным расходом топлива. 

На что хватит мощности инвертора?

 300 Вт инвертора Вам должно хватить на подзарядку легкой мобильной электроники, а именно: телефоны, ноутбуки, видеокамеры и прочие мелкие электроприборы.

Но здесь есть другая сторона медали, ведь все это можно делать от прикуривателя. Если разница в скорости? Если брать портативную технику, то разницы Вы не почувствуете. В этом вопросе результативность по скорости заряда может демонстрировать непосредственно сама зарядка, у которой есть свой показатель ампер.

Чем он больше – тем быстрее происходит заряд. Что касается электронных чайников – обращайте внимание на их мощность и умножайте на 2.  Если инвертор мощностью в 600 Вт, а мощность чайника такая же, то инвертор справится с задачей, однако, сколько Вы сможете закипятить таких чайников, пока не посадите аккумулятор в автомобиле? В свою очередь на всех инверторах есть предупреждающие сигналы о маленьком напряжении, но едва они будут Вам полезны.

Инверторы начинают извещать о маленьком напряжении, когда она падает меньше 11 вольт. При таком напряжении, даже если Вы отключите все приборы, автомобиль уже не заведется. 
Перед покупкой инвертора спросите у продавца, какой ток инвертор использует. Если модифицированный синус, то покупать такой инвертор не рекомендует. Аккумулятора ноутбуку а прочей электронике может просто сгореть.

Верным приобретением будет инвертор с чистым минусом.  Их цена, обычно, больше в 1.5 – 2 раза от модифицированных синусов, однако Вы не будете испытывать никаких проблем с подключением различной электроники.

Запомните, что чем мощнее инвертор вы купили, тем сильнее используется аккумулятор и генератор, что приводит к их износу. Золотой срединой будет инвертор в 300 Вт, с ним никаких проблем не должно возникнуть. Однако, если сравнивать инвертор в 300 Вт и обычный прикуриватель, то чем прикуриватель хуже?