Безопасны ли автомобильные кресла для детей?

Мало кто знает или вообще обращает на это внимание, но каждая четвертая авария в России происходит посредством бокового удара. Самой высокой степенью фатальности наделены лобовые столкновения.

Выжить при лобовом ударе на трассе, где средняя скорость 90км/час у каждого из едущих друг-другу на встречу автомобилю, практически невозможно. Изготовители детских автомобильных кресел руководствуются определенными стандартами, которые определяют соответствующие структуры. Но вся беда заключается в том, что при испытаниях кресел на прочность и стойкость самой конструкции вместе со степенью защиты не учитываются удары сбоку.

Другими словами, внимание обращают только на удары сзади и спереди. Степени защиты кресел при боковых ударах никем не устанавливались и не контролируются. Соответственно, Европейская комиссия не может никак влиять на изготовителей кресел по данному параметру, пока не будут внесены соответствующие изменения в нормы безопасности и, в следствии, изготовления. 

Самое обычное сидение для малышей можно купить практически в любом гипермаркете России, а его стоимость будет порядка полутора тысяч рублей. Но из чего это кресло будет сделано за такую цену и каким образом оно сможет защитить, если его составляющая пенопласт и пластмасса? Проведем эксперимент, в котором докупим еще пару дорогих вариантов автомобильных сидений для детей.

Эксперимент

В эксперименте будет участвовать обычная рейка для краш-тестов автомобилей. Разница будет заключаться в том, что наше кресло будет поставлено боком, а перед ним будет установлена преграда, которая не уступает стеклу по прочности. Суть теста будет заключаться в измерении силы удара ребенка о виртуальное стекло при резкой остановке на скорости в 50 км/час.

Таким образом, будет восстановлена картина бокового удара, где мы сможет приблизительно понять результаты бокового столкновения и степень защиты кресел.

  1.  При испытании кресла с гипермаркета или, другими словами, «советского кресла», кукла ребенка получила значительные повреждения. Если переводить силу удара головы куклы об виртуальное стекло, то самое лучшее, чем сможет отделаться ребенок – это сотрясение мозга тяжелой степени. Боковые поручни слишком малы для того, чтобы удержать ребенка при ударе и не фиксируют его должным образом. Из-за этого, ребенок бьется всем туловищем об дверь и стекло не получая никакой защиты. Никто бы не стал покупать данный вариант для своего ребенка, это однозначно. Стоит понимать, что наша речь должны идти о трех частях тела ребенка: голова, плечи и тазовая область. Основная задача кресел – не допустить удара ребенка об дверь или стекло именно по этим трем пунктам (голова, плечи, таз).
  2.  Второй вариант представляет собой адаптер ремня для детей, который, по идее, должен увеличивать область защиты ребенка при аварии. К этому всему, детский адаптер поможет избежать штрафа, т.к. при его «активации» инспекторы ГИБДД не смогут ничем Вас упрекнуть. Но это все на законодательном уровне. Если же брать фактический, то даже старший инспектор УГИБДД УВМД России республики Татарстан пытается добиться исключения данного адаптера из списка разрешенных, для защиты детей, средств в автомобиле. Помимо этого инспектором было замечено, что такие адаптеры легко нарушают штатную конфигурацию ремней безопасности, что не входит в перечень плюсов данного приложения для защиты. После старта теста защиты данного адаптера мы смогли понять, что никакой дополнительной защиты данное средство не несет.  При боковом ударе ребенок равномерно, всем телом бьется об дверь и стекло автомобиля. На серьезной скорости такое столкновение может повлечь за собой переломы шеи и ключицы и в худшем случае – смерть. Вариант №2 нам категорически не подходит.!) Заметьте, что надежное детское кресло никак не может быть легким: иногда вес кресла может превышать вес самого ребенка. Помимо этого, кресло должно иметь каркас жесткого плана, который будет трудно деформировать ручным вмешательством человека.
  3.  В третьем случае кресло представляет собой весьма увесистый аксессуар. При посадке в него нашей куклы, ее туловище, плечи и голова были плотно зажаты кресле. После совершение резкой пневматической остановки – кресло смогло полностью удержать ребенка, дав ему возможно не сильно отклониться в сторону удара. Голова, плечи и таз малыша при этом были зафиксированы, и удар пришел именно об мягкие бока самого кресла, а не об дверь или стекло автомобиля. Цена данного экземпляра составляет 16 000 рублей на момент конца 2014 года. Логическое отступление родителей в этом вопросе можно понять, ведь дети растут быстро, а дорогое кресло вместе с ребенком не растет. Большинство родителей, особенно советской закалки, предпочитают брать на вырост не только вещи, но и автомобильные кресла. Стоить заметить, что в этом случае такие трюки не пройдут. Ребенок, как минимум, не будет получать должного комфорта в сидении на своем месте, оно будет для него неудобным, что называется «не в своей тарелке». Если брать максимум, то кресло не будет обеспечивать должную защиту. Выбор автомобильного кресла для ребенка должен осуществляться с самым малышом, а если это зимнее время – то в зимней одежде.
  4.  Универсальные кресла предназначены для детей до 11 лет.  Данный тип кресел имеет регулировку фиксатора в районе таза и груди ребенка. В зависимости от размера младшего семьянина она ослабляется или затягивается. Что касается роста, то подголовник раздвигается по росту малыша. В самом тесте защитные факторы кресла-трансформера были так же подтверждены: голова ребенка была защищена боковыми подушками кресла, как и само туловище малыша. 


Напоследок можем только посоветовать не покупать в магазинах кресла, которые не прошли специального тестирование на прочность.

Обращайте внимание на боковые защитные крылья, которые в случае столкновения будут защищать детей от удара.

Что касается ценовой политики, то хорошее никогда не будет стоить дешево.

Экономить на этом вопросе категорически не советует, однако это уже дело риска и ответственности каждого родителя в отдельности.